пятница, 22 июля 2011 года, № 84-85 (4206-07)

Накануне нового учебного года

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

  

В Акжарской школе идут масштабные ремонтные работы

 

   
С директором школы Венерой Асымовной Касьяновой нам долго пришлось искать место, где можно было бы спокойно побеседовать – на всей территории учебного заведения полным ходом идет капитальный ремонт: в рекреации с шумом вращается бетономешалка, лестничный пролет оглашает стук отбойного молотка, на крыше взвизгивает «болгарка», разрезая листы профнастила.

 


   - Пыль, грязь, хаос – а у меня сердце радуется, – с воодушевлением говорит Венера Асымовна. – Признаться, не верилось, что в нашей школе случится нечто подобное. Я всего третий год в должности директора. Здание, переданное мне, нуждалось в срочном капитальном ремонте: сказались огрехи, допущенные ещё во время строительства. Наше обращение в отдел образования было услышано. Специалисты подготовили проект капитального ремонта, он прошел процедуру экспертизы и утверждения. И вот – результат.
   Всего на ремонт школы будет затрачено порядка 19 миллионов рублей, из которых 4, 8 миллиона – средства местного бюджета. Масштаб работ огромен. Уже сегодня во всех учебных кабинетах стоят пластиковые окна. Полностью обновлена кровля. Наружные стены здания утепляются десятисантиметровым слоем минплиты. Позже сюда ляжет сайдинг, который придаст внешнему облику школы современный вид и станет надежным щитом от дождя и ветра. Происходит монтаж металлических конструкций внутри помещения – укрепляются все проблемные участки здания. Со стен полностью удаляется слой штукатурки, производится их новая отделка. На пол в кабинетах укладывается цементная стяжка под линолеум. Пищеблок предполагается отделать кафельной плиткой, а металлические водопроводные трубы здесь уже заменены на пластиковые.
   Фасад здания тоже претерпел изменения. Над козырьком входной двери надстроена стена, она будет препятствовать стеканию воды с кровли на крыльцо школы. Предполагается заменить наружную дверь, выложить тротуарной плиткой площадку перед входом.
   Но самое главное, что радует директора учебного заведения, – новенькая модульная мини-котельная, уже установленная в нескольких шагах от здания. Осталось подключить ее к магистральному газопроводу (произойдет это в ближайшее время) и нажать заветную кнопочку. Можно с полной уверенностью сказать: теперь ребятишки Акжарской школы будут заниматься в теплых классах.
   Нас пригласили сюда приехать 1 сентября, в День знаний. Мы обязательно это сделаем и расскажем нашим читателям об увиденном. Есть все основания полагать, что праздник будет замечательным!

Виктория ШУСТОВА.

Фото

Алтынгуль КУСЕТОВОЙ.


Неотложка


 СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО - ДЕЛО РУК... КАЖДОГО ИЗ НАС

       

 

Лето, солнце, жара… В этот период приятнее всего провести время на берегу моря, реки, озера или любого водоёма. Но при этом всегда надо помнить не только о правилах поведения на воде, но и о том, как помочь, если трагедия все же произошла. Утонувшего можно спасти, если своевременно и правильно оказать ему первую помощь. В первую минуту после утопления в воде можно спасти более 90 % пострадавших, через 6-7 минут – лишь около 1-3 %.

 Спасающий должен быстро добежать до ближайшего к тонущему месту вдоль берега. Если тонущий находится на поверхности воды, то желательно успокоить его еще издали, а если это не удается, то лучше постараться подплыть к нему сзади, чтобы избежать захватов, от которых порой бывает трудно освободиться. Одним из действенных приемов, который позволяет освободиться от подобного судорожного объятия, является погружение с тонущим в воду. В таких обстоятельствах он, пытаясь остаться на поверхности, отпустит спасателя. При погружении тонущего на дно, спасатель должен нырнуть, проплыть вдоль дна (в проточной воде учитывая направление и скорость течения). При достаточной видимости следует открыть под водой глаза, т.к. спасательные действия в этом случае более эффективны. Обнаружив тонущего, нужно взять его за руку, под мышки или за волосы и, сильно оттолкнувшись от дна, всплыть с ним на поверхность, интенсивно работая при этом только ногами и свободной рукой.

 Доставив тонущего на берег, приступают к оказанию первой помощи, характер которой зависит от его состояния. Если пострадавший находится в сознании, у него удовлетворительный пульс и сохранено дыхание, то достаточно уложить его на сухую жесткую поверхность таким образом, чтобы голова была низко опущена, затем раздеть, растереть руками или сухим полотенцем. Желательно дать горячее питье, укутать теплым одеялом и дать отдохнуть. Если пострадавший находится без сознания, но у него сохранены удовлетворительный пульс и дыхание, то следует запрокинуть его голову и выдвинуть нижнюю челюсть, после чего уложить таким образом, чтобы голова была низко опущена, затем своим пальцем (лучше обернутым носовым платком) освободить его ротовую полость от ила, тины и т.д., насухо обтереть и согреть. Пострадавшему, у которого отсутствует сознание, нет самостоятельного дыхания, но сохраняется сердечная деятельность, после предварительных мероприятий, которые направлены на освобождение дыхательных путей, нужно как можно быстрее начать искусственное дыхание. При отсутствии у пострадавшего дыхания и сердечной деятельности искусственное дыхание необходимо сочетать с массажем сердца.

 



Память

Благое дело на добровольных началах

 

   Около месяца назад было объявлено об издании районной Книги Памяти, в которую должны войти имена участников Великой Отечественной войны и локальных конфликтов.  Работа над ней в самом разгаре. Мы попросили составителя и редактора книги Валентину Григорьевну КИСЛОВУ рассказать, как она продвигается, что сделано и что еще предстоит сделать.

 
   - Работа идёт очень трудно. Вся проблема – в отсутствии системной информации, которую приходится искать в самых разных источниках: в областной, Адамовской и Новоорской Книгах памяти, а также в двух Книгах памяти Ясненского района, изданных в 1995 и 2001 годах. Прошли встречи со многими людьми, собраны данные, переданные по телефону.
   Я посетила Еленовский, Акжарский, Комаровский и Кумакский сельсоветы. К сожалению, здесь не сохранились списки участников Великой Отечественной войны. Все держится на одном энтузиазме. В Комарово ценный материал собрала школа, в Акжаровке неоценимую помощь оказали учитель истории Николай Александрович Антышев, Валентна Сергеевна Сорокина и Павел Данилович Хотлубей, в Еленовке – Валентина Васильевна Евдокимова. Эта женщина уже давно начала собирать данные об участниках Великой Отечественной войны родного села, причём, по собственной инициативе, просто потому, что ей дорога память о своих земляках. Большую помощь оказывает районный Совет ветеранов войны, районная библиотека, управление социальной защиты населения, райархив. Я очень благодарна многим ясненцам и жителям района, которые живо откликнулись на призыв о помощи в сборе информации.
   За время работы собрано более 1 000 имен погибших, пропавших без вести и умерших от ран на фронте, почти столько же вернувшихся с фронта живыми и работавших в наших краях. Составлен список призванных на фронт не нашими военкоматами, и он будет пополняться. Будет составлен список участников афганской войны и локальных конфликтов.
   В основном я встречаю понимание, участие и доброжелательность. И тем горше было мне 18 июля после возвращения из Комарово и Кумака, где была проделана большая, тяжёлая и напряжённая работа, услышать анонимный телефонный звонок очень, видимо, пожилой женщины. Она грубо, по-хамски отчитала меня за то, что оргкомитет просит помочь со средствами на издание книги. Но денег в бюджете, действительно, нет. Поэтому не надо меня ругать. Сбор средств идет на исключительно ДОБРОВОЛЬНЫХ началах, и мы обращаемся в первую очередь к людям состоятельным, а не к тем, у кого низкие доходы.
   Нам обещали помочь депутаты Законодательного собрания области, мы очень надеемся на Совет предпринимателей, ОАО «Оренбургские минералы», администрацию города Ясного. Надеемся также на содействие депутатов городского и районного Советов, тем более, что председатель районного Совета депутатов И.В. Власова уже оказала практическую помощь.
   Работа над книгой продлится еще около двух месяцев. Труд непростой, очень напряжённый, поэтому надеюсь на ваше понимание и поддержку, уважаемые ясненцы, и жду ваших добрых и полезных звонков по телефону 2-92-11.




СОБ. ИНФ.



Советы бывалого
ВЕК ЛОВИ - ВЕК УЧИСЬ (рыболову на заметку)


КАК СОХРАНИТЬ НАСАДКУ

Большая проблема в жаркий день сохранить такую нежную насадку, как мотыль. Практика показала, что немного дольше эта наживка сохраняется в огурце или картофелине. Их только надо разрезать на две части, в каждой из которых затем сделать углубления для мотыля. Положив мотыля, половинки складывают и стягивают обычной медицинской резинкой. Другой способ хранения мотыля заключается в следующем. В просторную коробку кладут смоченный в воде и слегка отжатый кусок поролона, а на него – мотыля. Поролон смачивают по мере необходимости, заодно выбирая погибших личинок. Такая насадка, как ручейник, портится тоже быстро, если её неправильно хранить. Лучше всего эти личинки чувствуют себя во влажном мху, мокрой тряпочке или между двух кусков поролона.


«ЗАТИРУХА» И «БЛИНЫ»


Манную кашу для приманки необязательно гото-вить дома. Это можно быстро сделать перед ловлей на водоёме. Налейте воды в любую широкогорлую посудину, насыпьте манной крупы и какой-нибудь палочкой мешайте её до тех пор, пока она не станет вязкой. Такая приманка – её называют «затируха» – очень нежная и вместе с тем крепко держится на крючке. На некоторых водоёмах ловят леща, язя, плотву и других карповых рыб на так называемые «блины» – круглые плоские кусочки настоящих блинов. Их делают заранее, выдавливая из большого «блина» какой-нибудь трубочкой диаметром сантиметр-полтора, например, с помощью металлической части от старой перьевой ручки. Во все каши и тесто при приготовлении очень полезно добавлять немного ванилина и подсолнечного масла


Comments